Суббота, 19.08.2017, 07:29Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Каким браузером Вы пользуетесь чаще?
Всего ответов: 55

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гадание по книге перемен
Когда не было еще ни религий, ни мифов, у народов, населявших бассейн реки Хуанхэ, взгляды на строение Вселенной были достаточно твердыми, хоть и не лишенными парадоксальности. Небо, по их мнению, было бескрайним и одновременно круглым, Земля - квадратной, но тоже бескрайней. А в центре Земли, под центром неба, располагался Китай,- Срединная, или Поднебесная страна. Когда не было ни Земли, ни неба, был хаос, в котором плавали мириады мельчайших частиц " ци ". Так полагали древние китайцы. Среди этих частиц были легкие, светлые (ян) и тяжелые, темные (инь). Разделившись, первые образовали небо, вторые - Землю. После образования неба и Земли, из различных комбинаций все тех же частиц ЯН и ИНЬ, из взаимодействия светлого и темного, мужского и женского начал, появилось все живое и неживое, возникла природа и ее явления, движения и покой, тепло и холод, добро и зло. Одно вытекало из другого, сливалось с другим, как в окружающей человека природе, так и в природе самого человека.
Стихийность, непредсказуемость соотношений различных сил, явлений, поступков вызвали у людей естественное желание уловить хоть какую - то закономерность, которую можно было бы уложить в понятную и стройную систему. Роль подобной системы в древнем Китае сыграла " Ицзин " - классическая " Книга перемен ".
В основе " Ицзина " лежат гексаграммы, состоящие из двух ба гуа, двух триграмм, то есть - из шести сплошных и прерванных черт. Изобретение ба гуа - восьми гадательных триграмм – согласно преданию, принадлежит легендарному китайскому правителю Фу Си, пребывавшему у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 г.до н.э. Однажды, стоя на берегу реки Хуанхэ, Фу Си увидел выплывшую огромную черепаху (в других источниках упоминается дракон - лошадь), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствующих его представлениям о мироздании, где главное место принадлежало небу и Земле, из взаимодействия, которых рождалось все живое и неживое, все явления и вещи.
Эти символы Фу Си изобразил в такой последовательности:

1.                  2.                  3.                  4.   
5.                  6.                  7.                  8.   

Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:
1. цянь ( творчество ) , свойство - крепость, образ - небо ;
2. дуй ( разрешение ) , радостность, водоем ;
3. ли ( сцепление ) , ясность, огонь ;
4. чжень ( возбуждение ) , подвижность, гром ;
5. сюнь ( утончение ) , проникновенность, ветер ;
6. кань ( погружение ) , опасность, вода ;
7. гэнь ( пребывание ) , незыблемость, гора ;
8. кунь ( исполнение ) , самоотдача, земля .
Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.
Возможное число вариантов гексаграмм, составляющих два ба гуа равно 64 . Такое количество представляет собой довольно сложную систему, охватывающую и отражающую, согласно теории " Книги перемен ", весь мировой процесс, все чередование ситуаций, являющееся следствием борьбы сил зла и добра, света и тьмы, напряжения и податливости, в котором оказывается человек.
В процессе гадания по " Ицзину " исходят из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, в которой оказывается человек, которая разворачивается во времени и пространстве, а афоризмы при гексаграммах характеризуют тот или иной этап развития ситуации. Афоризмы - к каждой черте - последовательность развития ситуации:

нижняя черта - зарождение ситуации, когда типичность еще проблематична;
вторая черта - апогей внутреннего развития ситуации;
третья черта - кризисный момент перехода ситуации от внутреннего качества к внешнему ;
четвертая черта - зарождение внутреннего процесса вовне ;
пятая черта - апогей развития внутреннего процесса;
шестая черта - (верхняя) завершение развития ситуации, ее переразвитие, когда она превращается в собственную противоположность.

Принято также считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя - к внешнему миру, к отступающему, разрушающемуся.
Кроме того, существует еще один взгляд на гексаграммы как на комбинации из трех пар черт, каждая из которых соответственно определяет одну из космических потенций: верхняя - небо, средняя - человека, нижняя - Землю.
" Сеанс " начинается с того, что Вы мысленно формулируете вопрос, который в данный момент занимает Вас больше всего и на который Вы ждете ответа от " Ицзина ". Затем поочередно подбрасываете три монеты; это надо проделать шесть раз, чтобы получить шесть черт и составить гексаграмму. Если две или три монеты легли вверх " орлом " , проведите на бумаге сплошную черту; если две или три упали вверх " решкой " - рисуйте прерывистую. Черты располагаются одна над другой, начиная снизу. После того, как гексаграмма составлена, следует отыскать ее номер в таблице. Для этого разделите ее пополам и найдите верхнюю часть среди триграмм, помещенных по горизонтали, а нижнюю по вертикали. В точке пересечения - номер выпавшей Вам гексаграммы . Теперь остается лишь заглянуть в относящийся к ней пояснительный текст - толкование.


Бесплатно скачать мою программу "Гадания по книге перемен " можно здесь.

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz